24 января 2007 г.
Самарцы уже как-то привыкли к тому, что на улице Победы и проспекте Кирова обосновались «жрицы любви», предлагающие за деньги услуги определенного рода. Однако с некоторых пор на злачном месте довольно часто стал появляться парнишка в женском платье, в парике и с макияжем. «Голубым» у нас тоже перестали удивляться, но тут другой случай: выяснилось, что «на продажу» несовершеннолетнего подростка приводила собственная мать. И это выходит за рамки всего, под чем мы привыкли подразумевать мораль и закон.
По этическим соображениям изменена фамилия не только женщины, но и имя ее сына.
УВД Кировского района Самары завершило расследование уголовного дела в отношении Светланы Царевой. Прокурор уже утвердил обвинительное заключение, в котором 39-летнюю женщину обвиняют сразу по трем статьям Уголовного кодекса. Две из них - вовлечение в занятие проституцией несовершеннолетнего и склонение к употреблению алкоголя. Под несовершеннолетним имеется в виду ее сын Дмитрий, которому на момент предъявления обвинения его матери едва исполнилось 17 лет. Впрочем, при расследовании этого весьма грязного дела следователи установили, что тянется оно с 2002 года. То есть когда мальчику не было еще и 12 лет. В то время Светлана Царева проживала с сыном на улице Грибоедова в квартире, принадлежавшей ее матери. Тогда она и завела разговор с Дмитрием о том, что ему пора заняться делом и иметь свои собственные деньги. Под «делом» Царева подразумевала занятие проституцией. Естественно, моральную сторону дела с сыном она не обсуждала. Да и о морали ли речь, когда женщина почти постоянно находилась в состоянии, как сказал классик, «сильного изумления» от выпитого спиртного. Спиртное употреблял и ее сын, несмотря на столь юный возраст, - как оказалось, вкус напитка «Клюква на коньяке» он познал еще лет в девять и с тех пор практически регулярно употреблял спиртное. Чаще всего - в компании со своей матерью.
Как следует из материалов уголовного дела, Царевой изначально двигала корысть, так как сама она не работала, а жить на что-то было надо. От свекрови она съехала после смерти мужа, получив от нее в качестве компенсации 150 тысяч рублей, якобы на приобретение жилья хотя бы на первое время. Царева приобретать ничего не стала, а перебралась к своему сожителю на улицу с символическим названием – Трудящихся. Трудиться же она выводила на перекресток Кирова и Победы своего сына, причем сама подыскивала ему клиентов, с которых и брала деньги. Бывало и так, что Дмитрий сам шел «на работу», а мать в это время сидела в кафе неподалеку, «разминаясь» пивом. Потом сын приносил ей деньги. Будучи допрошенным в качестве потерпевшего, он сказал, что за день зарабатывал что-то около тысячи рублей… Вот небольшая выдержка из протокола допроса Дмитрия Царева:
«С десяти или одиннадцати лет, по его словам, он стал заниматься сексом с людьми своего пола. Именно с этого возраста он стал носить женскую одежду и наносить на лицо косметику. Женскую одежду и косметику он брал у своей матери и знакомых девушек. Через некоторое время он стал заниматься проституцией, так как дома не было продуктов питания из-за того, что мать пропивала деньги. Деньги, которые он зарабатывал занятием проституцией, тратил на продукты питания, спиртное и часть отдавал матери. За то, что сын занимается проституцией, мать, Царева С.Н., его не ругала, а когда находилась в состоянии алкогольного опьянения, то сама отвозила его на проезжую часть ул. Победы, где оставляла, чтобы он предлагал «клиентам» свои сексуальные услуги…» И, кстати, как сказал сам несовершеннолетний потерпевший, свою мать он может охарактеризовать только с положительной стороны, так как верит, что плохого она ему не посоветует. На момент подписания обвинительного заключения Дмитрию Цареву исполнилось 17 лет. Может быть, позже, лет в 20-25, до него дойдет вся низость того, на что его толкнула мать - человек, которому он безгранично доверял.
В районе «злачного» перекрестка Царев иногда сталкивался и со своими знакомыми, и даже с родственниками. Например, как-то раз бабушка Царева увидела своего внука, разгуливающего по городу в женской одежде. Бабушка оторопела, а когда попыталась узнать у Дмитрия, для чего он так вырядился, то ответа не получила – внук попросту скрылся. Позже мать Светланы встретила в продуктовом магазине компанию молодых парней, которые, видимо, знали Дмитрия и чем он занимается. Они и поставили Цареву-старшую перед фактом, что внук ее – «голубой». А заодно и объяснили в подробностях, что означает этот термин.
Трудно сказать, что будет с Дмитрием Царевым, если он продолжит заниматься тем, чем сейчас занимается. Кроме того, у него неискоренимая тяга к бродяжничеству, токсикомании и употреблению спиртных напитков. Бывало, что сотрудники правоохранительных органов составляли на подростка по нескольку протоколов в день по административным статьям. Но, разумеется, применить к малолетке какие-то более суровые меры они не могут. Общество также бессильно что-либо сделать, поскольку Цареву через год исполнится 18 лет, и, стало быть, он вправе сам решать, что ему делать и как жить. Что касается его матери, то ей уже предъявлено обвинение по двум статьям Уголовного кодекса: 151-й – «Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий» и 241-й – «Организация занятия проституцией». В последнем случае Царевой инкриминируется 3-я часть данной статьи, наказание по которой может достигать 10 лет лишения свободы. Не факт, конечно, что ей дадут реальный срок наказания, так как нужно еще доказать, что она вовлекла своего сына в занятия проституцией, когда тому не исполнилось 14 лет. Тем не менее еще в ходе следствия мать пыталась всю вину свалить на своего сына. Например, заявляла, что ругала Дмитрия за то, что он пьет пиво и носит женскую одежду. Да и вообще, она не имеет никакого отношения к тому, чем ее сын занимается на пересечении Победы и Кирова. Теперь во всех этих перипетиях придется разбираться суду, куда в скором времени будет передано обвинительное заключение.
Анна Выголова