22 января 2007 г.
В этом году мероприятие проводится под лозунгом «автомобильная карта мира». В выставочном зале «Олимп» посетителям предлагается посмотреть на европейские, американские, японские и азиатские автомобили.
Каждый регион представлен автомобилями нескольких известных марок. Так, от европейского класса показана продукция АвтоВАЗа, Ford и Fiat, американские брэнды – Chrysler, Hummer, Cadillac и Mersedes, от Японии на автосалоне выставлены Nissan, Subaru и Suzuki, а от Азиатского региона Hyundai, KIA и другие. Всего в этом году будет представлено 77 компаний, которые так или иначе связаны с автомобильным рынком. Помимо самих автопроизводителей, свои стенды демонстрируют компании, занимающиеся производством сигнализаций, специальных автомобильных сидений, шин, страховые компании и фирмы, которые специализируются на тюнинге.
Каждый день автосалона будет тематическим, воссоздающим атмосферу какого-либо региона. Организаторы планируют проводить тематические шоу-программы, презентацию автомобилей, также посетителям будет предлагаться национальная кухня и сувенирная продукция.
«Не каждый город может похвастать ежегодным автосалоном. Мне очень приятно, что для Тольятти это стало традицией, - рассказал Репортеру Владислав Капустин, вице-президент АвтоВАЗа по производству и техническому развитию. – Мы уже поговорили с руководством выставки и в скором времени подпишем с ними пятилетний договор, чтобы они себя спокойно чувствовали и чтобы наша выставка становилась все лучше и лучше».
На XIII автосалоне было представлено достаточно много интересных новинок. Во-первых, порадовал АвтоВАЗ, продемонстрировав уже самарским и тольяттинским зрителям новый концепт-кар «LADA C» и «Проект С». Напомним, что дебют этих автомобилей состоялся в марте этого года на Женевском автосалоне. Российских автолюбителей с новинками познакомили на экономическом форуме в Санкт-Петербурге и международной выставке «Интеравто-2007», которая прошла в августе в Москве. Надо отдать должное разработчикам, выглядит «LADA C» на самом деле весьма солидно. Этот автомобиль стал первым результатом сотрудничества российского автогиганта и канадской компании Magna international inc. Планируется, что этот автомобиль станет основой для целой линейки новых вазовских моделей.
Пилотный автомобиль «С» уже получил 4 звезды безопасности по программе EuroNCAR. Планируется, что в базовой комплектации автомобиль будет оснащаться усилителем рулевого управления, антиблокировочной системой тормозов с электронной системой распределения тормозного усилия, бортовым компьютером, атермальными стеклами, креплениями ISOFIX для детских сидений. В качестве дополнительных опций электронная система стабилизации, кондиционер, парктроник, омыватели фар и т.д.
Несмотря на скептическое отношение российских автомобилистов к тому, что этот автомобиль будет запущен в производство, это все-таки произойдет. «Проект С» - это совершенно реальный автомобиль, который сегодня на 70% готов. В четверг прошло совещание по размещению его в цехах производства», - заявил Репортеру Владислав Капустин.
В этом году на Тольяттинском автосалоне принял участие первый официальный дилер итальянского Alfa Romeo – компания «Полад». На стенде было представлено три автомобиля: спорткупе Brera, хэтчбек 147, а также модель Alfa 159. Все желающие, у кого при себе имелись водительские права, могли опробовать эти автомобили лично на тест-драйве. Впрочем, такая возможность была и в отношении всех остальных автомобилей.
На стенде автомобилей Nissan официальный тольяттинский дилер, компания «Викинг», представила четыре наиболее популярных автомобиля. Это модели Teana, Murano, Note и вышедший в этом году Qashgai. Представители компании рассчитывают в рамках этого автосалона показать также новую модель Nissan Tiida.
В этом году организаторы решили сделать из автосалона настоящее шоу. Помимо мероприятий по тематике дня, планируется также проведение чемпионата любительского ралли, ежегодный конкурс мастерства аэрографии «АвтоCARтина», автопарад эксклюзивных машин по улицам Тольятти, а также различные конкурсы для участников и посетителей автосалона.
«Мы потихоньку учимся проводить такие салоны, - рассказал Репортеру Хетак Тагаев, руководитель департамента потребительского рынка и предпринимательства мэрии Тольятти. - Основная проблема, которая сейчас существует, это нехватка выставочных площадей. Я считаю, что автосалон обязательно должен существовать в Тольятти. Самара есть Самара. Это, если говорить образно, пригород автомобильной столицы региона. В Тольятти подобные мероприятия должны проходить на более высоком уровне. А роль Самары я вижу в том, чтобы поддерживать подобные начинания. Хотя, если и в Самаре будет проходить подобный автосалон, хуже не будет».
Татьяна Федорова