22 января 2007 г.
Если регион будет соблюдать ритмичность исполнения своего бюджета в части реализации стратегических проектов и выполнять намеченные планы, то можно рассчитывать на выделение федеральным центром дополнительных средств на развитие дорог в Самарской области. Об этом заявил губернатор Самарской области Владимир Артяков во время рабочей поездки с инспекцией строительства и ремонта дорожных объектов.
Как известно, в последнее время государство активно занялось решением давней российской проблемы - плохих дорог. Партия "Единая Россия" провела в Госдуме решение о выделении городам-миллионерам по 1 млрд рублей на строительство и восстановление дорог. Региональные власти также направляют на эти цели значительные средства.
В минувший вторник самарский губернатор лично проконтролировал строительство трех крупных объектов областной транспортной сети. Первым стал мостовой переход "Кировский", в который входит целый комплекс сооружений: мосты, автомобильные развязки и железнодорожный путепровод. Общая протяженность всего объекта - более 10 км.
Этот переход должен соединить Самару с микрорайонами Черноречье и Самарское Заречье, строительство которых запланировано на левом берегу реки Самары. По словам руководителя главного управления по техническому надзору за строительством мостов министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Сергея Целищева, новый комплекс обеспечит транспортную связь будущего жилого массива с центральной частью города. Это поможет значительно улучшить ситуацию как на внутригородских, так и на подъездных дорогах. В частности, мостовой переход позволит пропускать транзитный транспорт с трассы М5 "Урал" через Самару на федеральную трассу Самара-Чимкент.
По словам Артякова, в июле был заключен государственный договор с ЗАО "Волгаспецстрой" на выполнение строительно-монтажных работ на мостовом переходе "Кировский" на сумму 10 млрд 213 млн рублей. Долевое участие федерального бюджета на текущий год составит 450 млн. Столько же средств должен выделить бюджет региона. На сегодняшний день строители освоили 150 млн рублей.
Как заявил руководитель главного управления по техническому надзору за строительством мостов министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Сергей Целищев: "На данный момент выделено 135 млн рублей из федерального бюджета, и эти деньги полностью освоены. Строительство началось месяц назад. Пока ведутся подготовительные работы. Так что темпы в дальнейшем придется наращивать. Что касается сроков, то за 2,5 года нужно освоить 10 млрд рублей. Я думаю, это нормальный срок. Главное, Чтобы не прекращалось финансирование и деньги поступали так же регулярно".
Завершить строительство и сдать объект в эксплуатацию планируется к концу 2009 году.
Следующим пунктом губернаторской проверки стал второй участок автомагистрали "Центральная" первого пускового комплекса от обводной автодороги до границы Самары.
О необходимости строительства этой магистрали начали говорить еще в пятидесятых годах прошлого столетия, а сам проект впервые появился в генплане Куйбышева образца 1965 года. Однако до недавнего времени магистраль существовалатолько на бумаге. Строительство ее началось несколько лет назад по инициативе регионального отделения партии "Единая Россия". Понятно, что после ввода в эксплуатацию "Центральная" серьезно сможет разгрузить основные автодороги Самары, а также облегчит транзитному транспорту выход на федеральные трассы, в частности, на М5 "Урал". Кроме того, автомагистраль "Центральная" даст возможность максимально удобно связать городские транспортные потоки с основной Обводной дорогой Самары. Протяженность второго участка магистрали составит 11,2 км. Строительство планируется в две очереди. В первую очередь построена дорога с 2-полосным движением, а затем появятся еще две полосы и двухуровневые развязки. В нынешнем году на строительство выделено 548 млн 600 тыс. рублей, в том числе 300 млн - из федерального бюджета. Окончание работ запланировано на 2008 год.
Говоря о перспективах реализации этого проекта, Владимир Артяков подчеркнул: "Шансы построить магистраль у нас есть. Но это достаточно сложный и затратный проект. Наш бюджет довольно ограничен и такую большую нагрузку не выдержит. Поэтому мы намерены вести диалог с федеральными органами, в частности, с Минтрансом РФ, по изменению соотношения финансирования "Центральной". Сейчас оно составляет 50 на 50. Нас же устроит соотношение 30 на 70. То есть 30% проекта будет финансироваться из областного бюджета и 70% из федерального. Если получится договориться, то я полагаю, что к 2012-2015 году мы строительство магистрали завершим. То же самое и с мостовым переходом "Кировский". Особенность взаимозависимости федерального и регионального бюджетов заключается в том, что если региональный бюджет соблюдает ритмичность и объемы финансирования, то федеральный бюджет создает льготные условия. И мы можем говорить о финансировании 30 на 70".
В тот же день губернатор проинспектировал и ход строительства транспортной развязки с путепроводом на 4 км автодороги Волжский-Курумоч - "Урал" в Красноярском районе Самарской области. Там, где сейчас дорога пересекает железнодорожный переезд, который давно имеет недобрую репутацию из-за большого количества происходящих здесь аварий. Кроме того, при закрытии шлагбаума даже на короткое время колонна автотранспорта выстраивается во всю длину поселка Царевщина. Строительство современной многоуровневой транспортной развязки, которая предусматривает как надземные, так и подземные транспортные решения, должно кардинально изменить ситуацию.
Генеральным подрядчиком на данном участке является ООО "Дормостстрой". Общая стоимость работ составляет около миллиарда рублей. Сдать объект в эксплуатацию планируется в 2009 году. Следует отметить, что строительство ведется с использованием самых современных технологий, которые позволяют вести работы, не останавливая движение поездов и не перекрывая железнодорожный переезд.
Подводя итоги своей поездки по главным строящимся объектам дорожной сети губернии, Владимир Артяков заметил, что строительство и ремонт дорожных объектов он считает одним из главных направлений в работе областного правительства.
Валентина Пронина