22 января 2007 г.
На прошлой неделе компания «Самарадорстрой» приступила к масштабному ремонту дорожного полотна на ул. Ново-Садовой. К 15 октября новое асфальтовое покрытие будет уложено на наиболее изношенном участке протяженностью 4 километра – от ул. Советской Армии до проспекта Кирова. На проведение работ выделено 100 млн рублей.
Летом этого года Московское шоссе и ул. Ново-Садовая в Самаре перешли в ведение области. После чего областное правительство незамедлительно приступило к замене дорожного полотна на главной магистрали города – Московском шоссе. Изначально планировалось, что деньги на ремонт даст федеральный центр – выделения по 1 млрд рублей городам-миллионникам на реконструкцию дорог добились «единороссы». С наступлением осени, решив не дожидаться поступления денег из Москвы, правительство области самостоятельно нашло средства на ремонт. Оперативно провести это решение через Самарскую губернскую думу помогла опять же партия «Единая Россия».
Работы на ул. Ново-Садовой начаты практически сразу после завершения ремонта первой очереди Московского шоссе. Укладку асфальта дорожники ведут только в ночное время - с 22 до 6 часов. График работ составлен таким образом, чтобы не закрывать проезд по улице в дневное время, особенно в часы пик: самарцы хорошо знают, что творится в городе с транспортом, когда на Московском или Ново-Садовой случается затор.
Подряд на проведение ремонта дорожного полотна на ул. Ново-Садовой выиграла на торгах компания «Самарадорстрой». Субподрядчиком является компания «XXI век». Контроль качества выполненных работ заказчик осуществляет с помощью мобильной диагностической лаборатории МАДИ – как уже сообщал «МК», областное министерство транспорта, связи и автомобильных дорог приобрело ее в собственность после успешных испытаний МДЛ на укладке полотна Московского шоссе.
Технология укладки полотна, которая применяется дорожниками на ул. Ново-Садовой, разработана отечественными специалистами. Для верхнего слоя дорожного покрытия используется щебеночно-мастичный асфальт. Он обладает повышенной стойкостью в условиях резких перепадов температуры и, следовательно, дольше сохраняет свои эксплуатационные параметры. Кроме укладки нового асфальтового покрытия дорожники выполнят обустройство дороги – это знаки, светофоры, пешеходные переходы, ограждения. Бордюрный камень дорожники тоже будут менять - вместо разбитых, раскрошенных кусков будут класть новые, из бетона.
«Хочу сказать, что отремонтированное полотно прослужит пять-шесть лет. Уже в следующем году мы планируем приступить к полной реконструкции Ново-Садовой, - пояснил корреспонденту «МК в Самаре» Игорь Сапрыкин, замминистра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области. – Начнем от Оврага Подпольщиков до ул. Советской Армии, после чего дорожники перейдут на новые участки - часть Ново-Садовой от проспекта Кирова до ул. Демократической, Красноглинское и Волжское шоссе и далее – до моста через реку Сок. Полностью завершить работы мы планируем к 2015 году».
Автор: Геннадий КОЛОМЕЕЦ.
Мнение
Евгений ГЛУМОВ, автолюбитель:
- На Московском шоссе сделали хорошую дорогу, ехать теперь по ней приятно, очень комфортно. Надеюсь, что теперь и на этой улице дорога будет такая же, и машина из строя выходить будет реже.
Павел Сидоров