24 января 2007 г.
С разных концов города в семь часов утра к фонтанам на улице Осипенко съезжается более сотни машин. Из каждой выходят по нескольку человек и что-то бурно обсуждают между собой. Потом на глазах сотрудников милиции, подъезжающих в патрульном уазике, снова садятся в машины и скрываются в одном направлении.
Такая картина не может не привлечь внимание. Особенно если у кого-то на груди висит респиратор, одежда грязная, обувь перепачкана, а из багажников торчат лопаты. Однако наряд милиции, не предпринимая никаких действий, уехал в противоположном направлении. Несколько случайных свидетелей с изумлением наблюдали происходящее. Для них так и осталось загадкой: что это было?
А был это финал игры «Ночной дозор». Это ночное действо проходит в Самаре регулярно уже на протяжении двух лет. Одно из главных правил «Ночного дозора» – не нарушать общественный порядок. Из-за одного человека, пренебрегшего этим пунктом, для всей команды игра может быть прервана. Поэтому бурное, эмоциональное, захватывающее действо проходит практически незаметно для ночного города. Сотрудники охраны правопорядка знают об этом новом развлечении и не препятствуют игрокам, которые предпочли клубам и дискотекам свежий воздух и ночной экстрим.
На первый взгляд игра кажется несложной и чем-то напоминает пионерскую «Зарницу». Однако не все так просто. Игра командная. Команда состоит из штабных и полевых игроков. Мозговым центром являются штабные игроки, которые первыми по «аське» получают задания от организаторов. Затем это задание по телефону передается полевым игрокам, и начинается самое интересное…
«Ночной дозор» стартует с наступлением сумерек. Команды могут ничего не знать друг о друге и даже не представлять, как выглядят соперники. Всем им нужно одно – найти шифр и получить новое задание. Для того чтобы первыми преодолеть все испытания, участники игры готовы практически на все. В каждом задании указан код опасности. Тройкой обозначено самое рискованное задание. Для его выполнения придется пройти самые невообразимые испытания. Это только представляется легким - подняться на верхушку башни или радиовышки. А когда ты по ней лезешь, кажется, даже слабый ветерок снесет тебя. Залезть в подземелье, где воды по щиколотку, да еще в кромешной темноте проехать на вагонетке, с фонариком в зубах вообще вряд ли кто согласится. Впрочем, как и нырнуть в ледяную прорубь. Ан нет! Ради того, чтобы заполучить шифр, игроки отбрасывают все страхи и бросаются выполнять каверзные и неожиданные задания.
Организаторы заранее по Интернету сообщают тему предстоящей игры. Например, тема: «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова. Если знаешь, о чем роман, разгадывать задания будет намного проще.
В игре приняли участие семь команд от средств массовой информации, в том числе и
коллектив «МК в Самаре». Игра проходила по мотивам книг «12 стульев» и «Золотой теленок» и оказалась сложнее, чем ожидали.
Без преувеличения можно сказать, что участники «Ночного дозора» по городу носились как угорелые. Ровно в 21.00 командам прислали легенду, в которой содержались подсказки, а минут через пять - и первое задание от организаторов. Для начала среди сотни людей, отдыхающих на площади Славы, надо было отыскать одного человека, который бы на пароль: «Я чту Уголовный кодекс, и это моя слабость» ответил: «Пиво выдается только членам профсоюза». Когда мы отыскали того, кто нам был нужен, выяснилось, что на этом задание не закончилось. Далее предстояло вжиться в образ великого комбинатора и, представляясь детьми лейтенанта Шмидта, собрать с отдыхающих некую сумму денег. Но это было самое простое испытание, которое чуть было не настроило нас на добродушный лад.
В общем, на выполнение двух заданий из десяти команде «МК» времени все-таки не хватило, и нас с них сняли. Среди заданий было, например, такое:
«В Чернигов сегодня ведут все пути,
Туда надо ехать (пешком не дойти).
Свет звезд на асфальтовом поле дрожит,
Чуть дальше кирпичная башня стоит.
До верха по лестнице Шура ползет:
В одиннадцатой четверти спрятан наш код».
Подсказка звучит так: «Два поезда одновременно вышли навстречу друг другу с одинаковой скоростью. При их встрече катастрофы не произошло только потому, что Козлевич (из первого поезда любит закусывать сосисками, а Шура (из второго – яблоками! Встретившись на заброшенной станции в поселке, они направились в старую башню». Ну и в какой части города вы стали бы искать нужную точку и код?
«Ночной дозор» - игра, требующая хорошей физической подготовки и хорошего знания города. А еще для того, чтобы измазаться как трубочист и натерпеться страху, надо внести небольшой взнос. Поверьте, настоящий ночной экстрим и впечатления от него стоят этих денег!
Настасья КОЛЕСНИКОВА