24 января 2007 г.
В подмосковном Жуковском во время деловой части авиасалона «МАКС–2007» руководители АК «ЮТэйр» озвучили итоги работы за первое полугодие и рассказали журналистам о стратегии развития компании на ближайшее время.
«Этот год станет рекордным для авиакомпании» - заявил журналистам генеральный директор ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» Андрей Мартиросов, анализируя финансовые показатели первого полугодия. Выручка компании за первые шесть месяцев 2007 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого увеличилась на 39,1% и составила более 9,05 млн рублей (в 2006 году этот показатель едва превышал 6,5 млн рублей). При этом операционная прибыль возросла почти в три раза: в 2006 году – 224,962 тыс. рублей, а в 2007 – 665,866 тыс. рублей.
Впрочем, по словам г-на Мартиросова, рекордных показателей следовало ожидать, поскольку динамика годовой выручки компании за последние 3 года свидетельствует об устойчивом росте объемов работ и доходности операций, а EBITDA уже в 2006 году (по сравнению с показателями 2005 года увеличилась в 2,8 раза.
При этом в «ЮТэйр» отмечают и значительный рост активов, с начала этого года они уже увеличились на 38,1%. При этом треть от этого объема, а точнее 11,7%, составил рост основных средств, связанных с продолжением активного обновления и расширения авиапарка. Сегодня «ЮТэйр» входит в число крупнейших российских авиакомпаний, осуществляющих пассажирские перевозки. Воздушный флот «ЮТэйр» насчитывает более 300 воздушных судов. Ежедневно компания выполняет более 200 рейсов в города России и страны ближнего и дальнего зарубежья.
Авиакомпания «ЮТэйр» проводит плановую модернизацию парка воздушных судов. Уже в этом году будет приобретен первый Boeing-737, эксплуатировать который компания начнет в 2008 году. К 2010 году в парке "ЮТэйр" будет 10-15 лайнеров этого типа.
Кроме того, в ближайшее время компания намерена объявить тендер на поставку 20 региональных самолетов с опционом еще на 10, которые заменят Ту-134. "Это станет заметным событием в жизни российской авиации", — сказал Андрей Мартиросов. В качестве вариантов рассматриваются украинские Ан-148, канадские самолеты Bombardier и бразильские Embraer, а также российские Sukhoi Superjet 100. Итоги конкурса будут подведены в течение четырех месяцев, поставки завершатся к 2015 году.
По словам главы "ЮТэйр", в ближайшие годы компания для поэтапной замены Як-40 и Ан-24 приобретет 15 европейских турбовинтовых самолетов ATR-42. Сейчас в парке перевозчика семь самолетов этого типа. Как отметил в разговоре с Репортером начальник транспортно-коммерческого комплекса авиакомпании «ЮТэйр» Вячеслав Плясухин, «по мере расширения парка этот тип самолета будет выдвинут для работы в Центральной России, и, скорее всего, он появится и в Самаре».
При этом нужно отметить, что Самара является для «ЮТэйр» важным узловым аэропортом. «Самара – это уже традиционная для нас сфера интересов. Мы летаем туда много и будем летать еще больше. Самара в нашей сети - это связь на северных и южных авианаправлениях», - заявил Андрей Мартиросов.
Как отмечают специалисты, отлаженная работа с аэропортами того или иного региона - необходимое условие для маршрутной сети «ЮТэйр». Без этого невозможна политика так называемого хаба, в соответствии с принципами которой работает авиакомпания.
«Основными транспортными пунктами, к которым применяется система так называемого распределенного хаба, являются три аэропорта на территории Тюменской области – это Ханты-Мансийск, Сургут и Тюмень. Они являются генерирующими точками для «закачки» пассажиропотока в сеть. Таким же центром на территории Поволжья для нас является самарский аэропорт Курумоч. Полеты через этот аэропорт мы начали осуществлять 5 лет назад и сейчас выполняем через Курумоч очень большое число рейсов. При этом при трансферных перевозках через этот аэропорт мы следуем правилам хаба. То есть, вылетая из какой-либо деревеньки на территории Ханты-Мансийского округа, наш пассажир летит через Сургут, Ханты-Мансийск или Тюмень, затем - через стыковочный рейс в Самару, а там, уже через Курумоч, может добраться в другой населенный пункт, например, в Ростов, Минеральные Воды, Москву, Краснодар и т.д. Безусловно, одним из основных трансферных пунктов для нас является аэропорт Внуково, поэтому все три рейса «ЮТэйр», которые мы выполняем из Самары во Внуково, выполняются в рамках интегрированной сети нашей компании. В итоге пассажир, прилетев во Внуково самолетом «ЮТэйр», может в течение максимум полутора-двух часов пересесть на стыковочный рейс нашей авиакомпании, при этом использовав сквозной тариф», - отметил Вячеслав Плясухин.
В самое ближайшее время у «ЮТэйр» появится еще один ключевой региональный узел, подобный Самаре. По словам Андрея Мартиросова, более эффективным станет сотрудничество авиакомпании с аэропортом Нижнего Новгорода, из которого будут осуществляться в том числе и внутрирегиональные перевозки. Но появится ли в расписании «ЮТэйр» внутренний рейс на территории ПФО «Нижний Новгород - Самара», в компании пока прогнозировать не берутся. «Все зависит от пассажиропотока, но в этом направлении трудно конкурировать с альтернативными видами транспорта, такими как автомобильный или железнодорожный. Что касается направления «Нижний Новгород - Новосибирск», то здесь мы поборемся с нашими коллегами из железнодорожного ведомства. О более близких маршрутах пока говорить рано», - отметил генеральный директор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов.
Михаил Антонов