Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Сергей Рубаков: «Новая транспортная развязка будет запущена уже к 15 октября»

24 января 2007 г.

Уже в скором времени в Самаре откроется новая дорога. Она будет связывать улицу Гагарина и Московское шоссе. Сейчас работы находятся на завершающем этапе. Об этом, как и о многом другом, Репортеру рассказал руководитель департамента по благоустройству и экологии администрации Самары.

- Сколько новых дорог планирует построить город для разгрузки основных транспортных магистралей? Реставрация каких транспортных узлов ожидается?

- Планы у нашего департамента грандиозные, но нужно понимать, что это весьма затратные мероприятия, и потянуть их за счет средств городского бюджета просто невозможно. Для сравнения: годовой городской бюджет у нас 10 миллиардов рублей, а строительство одной транспортной развязки обходится примерно в два-три миллиарда. В концепции развития междугородной сети, которая разрабатывается совместно с областными властями, министерством транспорта, министерством строительства предусмотрено выделение больших средств из областного и, соответственно, из федерального бюджета. Эта концепция рассчитана до 2015 года. Она предусматривает строительство магистрали непрерывного движения, многоуровневых развязок. Количество их на сегодняшний день, к сожалению, точно назвать сложно. На первоначальном этапе их запроектировано порядка 15-ти. Естественно, большое внимание будет уделено таким улицам, как Московское шоссе, Ново-Садовая на протяжении от Полевой и до мостового перехода через реку Сок, Волжскому проспекту, Красноармейской и так далее.

В городе на сегодняшний день подготовлен проект и сметная документация на строительство улицы Ново-Садовая. Но начинать такое строительство, не обеспечив движение по параллельным улицам, естественно, бессмысленно, поэтому на первоначальном этапе мы запланировали ввести в эксплуатацию улицу Солнечную. Но там тоже необходимо провести необходимые экспертизы, составить проектно-сметную документацию. То есть на первоначальном этапе у нас, скорее всего, будет отстроена улица Солнечная, которая будет обеспечивать пропускную способность, а уже потом мы будем выходить на ремонт Ново-Садовой.

Есть некоторые сложности у нас с областью. Для того, чтобы осваивать средства областного бюджета на ремонт городских дорог, необходимо эти дороги подвести под общее пользование – то, что сейчас будет сделано с Московским шоссе и Ново-Садовой. Но на этом этапе возникли сложности такого характера: у области появилась возможность использовать собственные средства, но от нас эта возможность ушла. Получается, что текущее содержание этих улиц уже не может производиться за счет средств городского бюджета, потому что теперь это дороги общего пользования. Из-за этого до сих пор Ново-Садовая не размечена. Непонятно, кто это должен финансировать: дорога уже не городская, но еще не областная...

Первоочередная наша задача – это строительство дорог, которые соединили бы между собой существующие магистрали. Уже запроектировано строительство продолжения улиц Авроры, ХХ Партсъезда, Луначарского. Сейчас мы уже делаем выезд с Гагарина на Московское шоссе, а улица Луначарского должна стать сквозным проездом до улицы Ново-Садовой.

- Эти новые дороги будут делаться по той же новой технологии, что и Московское шоссе?

- Да я бы не сказал, что это новая технология. То, что так у нас не ремонтировали раньше, еще не значит, что сама технология инновационная. Здесь вопрос заключается в том, сколько денег есть на то или иное мероприятие. Беда-то в том, что те дороги, которые у нас есть, требуют ремонта не только покрытия, но и дорожной подушки. То основание дорог, которое было изготовлено 30 лет назад, сейчас требует гораздо большего внимания. Покрытие класть, по сути, не на что, так как сама дорога проседает. Но у нас слишком большое недофинансирование, чтобы сосредоточиваться на одной дороге и проводить такой масштабный ее ремонт. Тогда у нас не останется средств на все остальные дороги. Сейчас у меня очень большое опасение вызывает Ново-Садовая. Сами можете увидеть, что там очень много трещин, она не «пролита». И если мы ее не «прольем» до зимы, то нас будут ждать весной очень большие проблемы. На все это область нам должна выделить еще порядка 200 миллионов рублей. Но провести в полном объеме ремонт этой дороги возможности у нас пока нет.

- Когда будет введена в эксплуатацию новая транспортная развязка? Какова основная стоимость этого проекта?

- Развязка между улицей Гагарина и Московским шоссе – это небольшой кусочек. Эту дорогу мы должны в этом году закончить. Общая стоимость работ, которые там должны были проведены, порядка 169 миллионов рублей. По этой дороге ситуация развивалась достаточно интересно. Было мнение, что закончить ее в этом году нельзя, так как ее разработка повлечет отвод коммуникаций, водоводов, ливневых канализаций, то есть это достаточно большой объем работы. Но когда детально начали разбираться, поняли, что вполне реально завершить строительство в 2007 году. На сегодняшний день думаю, что закончить работу, положить один асфальтовый слой и запустить движение удастся уже к 15 октября.

Кольца на Московском шоссе пока непредусмотрено. Здесь опять возникает сложность с тем, что шоссе – это дорога общего пользования. И вопрос обустройства транспортного кольца – это в большей степени проблема областная, нежели городская. Хотя, естественно, мы со своей стороны от нее ни в коем случае не отстраняемся и будем заниматься и в дальнейшем. А тот проект развязки, который на сегодняшний день есть, предусматривает выезд на магистраль без организации транспортного кольца.

- Насколько успешно ведется текущий ремонт внутриквартальных дорог? Какой район Самары можно назвать в этом отношении самым благоустроенным?

- Сложно говорить, в каком районе сейчас с дорогами ситуация обстоит хорошо, а в каком плохо. Ежегодное недофинансирование по ремонту достаточно большое. Если по нормативам требуется порядка 380 миллионов рублей тратить на ремонт дорог, то в городском бюджете заложенная сумма гораздо меньше. Вот в этом году запланировано всего130 миллионов. То есть дефицит составляет практически 250 миллионов рублей. С учетом того, что такая картина у нас сохраняется на протяжении последних 10 лет, сейчас нам на ремонт дорог в год нужно тратить порядка 600-650 миллионов рублей. Только в этом случае мы в течение пяти лет нагоним ситуацию и приведем дороги в надлежащее состояние. Но пока у нас такой возможности нет.

Очень большие надежды мы возлагаем на слова президента о том, что каждому городу-миллионеру должны выделить миллиард на ремонт дорог. Мы на этот миллиард очень рассчитываем, проектная документация уже составлена, то есть понимание того, как должна развиваться дорожная сеть города, у нас есть. Но, к сожалению, деньги до нас пока не дошли. Ну и понимать нужно то, что миллиард этот выделяется не на текущее содержание дорог, а на строительство новых и реконструкцию старых транспортных путей, которые уже находятся в эксплуатации. Поэтому вопрос, связанный с текущим ремонтом, остается актуальным.

- Оцените нынешнюю ситуацию с ночным освещением в городе. Сколько сейчас в Самаре светоточек, какие из них в рабочем состоянии?

- На мой взгляд, по сравнению с прошлым годом ощущается положительная динамика. Хотя могу сказать, что денег в бюджете на освещение заложено несколько меньше, чем в прошлые годы. Например, в 2006 г. по отчетам было восстановлено 4200 светоточек. В этом изначально, исходя из заложенных в бюджете средств, было заложено 3200 светоточек. Правда, за счет привлечения тендеров эту цифру удалось несколько увеличить, до 3800. К концу года, думаю, мы свыше четырех тысяч светоточек восстановим, так как сейчас мы активно привлекаем к этой проблеме коммерческие средства. Сдача опор в аренду предполагает оплату в МП «Самарагорсвет», и эти средства направляются опять же на восстановление недействующих светоточек.

К сожалению, мы сейчас вынуждены освещать улицы с 50-процентным усилением. Это значит, что фонари после часу ночи включаются через один. Беда в том, что если перегорит один фонарь, не включатся все. Правда, мы работаем над этой проблемой. На сегодняшний день «Самарагорсвет» переходит на более современные лампы, которые более надежны и в то же время гораздо экономичнее. Поэтому срок эксплуатации станет на порядок больше.

Конечно, проблем на данный момент достаточно много. На сегодняшний день наш департамент совместно с «Самарагорсветом» разработал программу до 2012 года. Но вероятность того, что она будет утверждена, не очень большая – за пять лет эта программа должна освоить миллиард рублей. Так что сейчас мы можем рассчитывать только на деньги городского бюджета.

- Каково общее энергопотребление по городу от работы системы ночного освещения?

- Точные цифры в киловаттах мне назвать сложно. По деньгам это примерно 38 миллионов рублей в год.

- В последнее время многие здания областного центра стали подсвечиваться в ночное время суток. Планируется ли финансирование подсветки самых заметных зданий, например, драмтеатра или Иверского монастыря?

- Вопрос, связанный с подсветкой зданий, больше, наверное, коммерческий. Естественно, мы заинтересованы в том, чтобы здания подсвечивались и в вечернее время становились еще красивее. Проект освещения храма Георгия Победоносца, в котором я принимал участие, – это один из примеров, которому нужно следовать. Глава Самары Виктор Тархов очень внимательно относится к этой проблеме. С его стороны был ряд предложений по подсветке зданий. Мы на сегодняшний день с коммерческими структурами ведем переговоры, потому что многие здания на центральных улицах находятся в собственности различных структур. Естественно, мы пытаемся с ними договориться о том, чтобы подчеркнуть красоту этих домов. Но бюджетных средств, направленных на ночную подсветку, в ближайшее время не планируется по одной простой причине: без света до сих пор находятся некоторые улицы города.

Лилия Абдулина

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.