Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Муниципальная политика. Новое решение старых проблем

23 января 2007 г.

Проблема уборки и вывоза мусора уже не первый год является для жителей Самары одной из наиболее актуальных. К сожалению, ситуация сейчас такова, что для ее исправления требуется целый комплекс мероприятий, осуществлением которых вплотную занялась администрация городского округа Самара.

Для примера: в Промышленном районе в муниципальном жилом фонде находится 327 контейнерных площадок, на которых расположено 1293 контейнера. Вывозом с них, согласно заключенным договорам, занимаются две частные кампании - ЗАО «Экология-Холдинг» и ЗАО «ПЖРТ Промышленного района». Проверка соблюдения графика вывоза бытовых отходов и санитарного состояния содержания площадок, проведенная в прошлом месяце, дала неутешительные результаты. Улица Черемшанская, 119, сюда на контейнерную площадку приносят мусор не только жители муниципальных домов, но и обитатели частного сектора, и даже водители проезжающих автомашин. Кроме этого в контейнеры часто складируется строительный мусор, остающийся после ремонта и перепланировок квартир. А это приводит к поломке не только контейнеров, но и мусоровозов. Превышение допустимого веса контейнера приводит к выходу из строя гидравлических механизмов, а это влечет за собой срыв графика вывоза мусора.

В результате реальное количество и качество отходов, которые необходимо вывозить, значительно превосходит все расчетные нормы. Сейчас норматив вывоза ТБО, рассчитанный на 1 человека в год, составляет 1,6 кубометра. По мнению специалистов, норма это явно занижена, тем более еще с 80-х годов она ни разу не пересматривалась. Средний житель мегаполиса в процессе своей повседневной жизни оставляет за собой никак не менее двух кубометров мусора (это почти треть грузовика). То есть даже те горожане, которые имеют договоры с обслуживающими организациями и исправно вносят те суммы, которые указаны в платежках в графе «вывоз ТБО», фактически не оплачивают затраты, требующиеся на производство этих работ. Но это только часть проблемы.

Ситуация, когда жители частного сектора пользуются контейнерной площадкой, но при этом за вывоз мусора не платят, является распространенной. К примеру, в том же Промышленном районе, по опыту прошлых лет, из 6000 человек, проживающих в частном секторе, заключали договора на вывоз мусора и платили за это менее ста.

Вариантом нового механизма по оплате этой разновидности коммунальных услуг может стать создание юридического лица или ТСЖ среди владельцев частного сектора, которое будет отвечать за организацию вывоза мусора со своей территории за счет собственных средств. Такое предложение по решению проблемы уже направлено в департамент городского хозяйства и экологии. В результате ситуацию с уборкой и вывозом мусора большинство глав районов Самары сейчас оценивают как критическую. И проблемы везде одинаковые - срыв графика вывоза, нехватка контейнеров, нежелание частного сектора, дачного и гаражного кооперативов заключать договора на вывоз. Но и это еще не все.

До октября прошлого года основным предприятием, занимающимся вывозом мусора и фактически монополистом на рынке данных услуг, было муниципальное предприятие «СпецАвтохозяйство». Однако в двадцатых числах месяца, буквально за несколько дней до второго тура выборов главы города, акции предприятия, находящегося в собственности муниципалитета, были распроданы. И сейчас город располагает лишь небольшим количеством техники для вывоза мусора, находящейся в ведении различных МУПов.

Нынешняя администрация городского округа готова была предпринять меры по возврату имущества МП «СпецАвтохозяйство». Однако, по словам первого заместителя главы Самары Дмитрия Азарова, ситуация затруднена тем, что была продажа не имущества, а именно пакета акций. И даже очень серьезные усилия по возврату этого пакета могли бы увенчаться ничем. «Во-первых, в этом случае есть добросовестные приобретатели, - говорит Дмитрий Азаров. - Во-вторых, мы можем годы потратить - вернуть акции, но в итоге может оказаться, что предприятие уже банкрот, нет имущества. Поэтому здесь нужен другой подход - мы договариваемся».

Кстати, информацию о якобы имеющейся задолженности муниципалитета перед предприятием, из-за которой не вывозится мусор, Дмитрий Азаров не подтверждает. Он признает – задолженность, действительно, была, она составляла 2-3 месяца. На сегодняшний день расчет по долгам со «СпецАвтоТрансом» произведен полностью, так что ни один перевозчик не может прикрыть свою некачественную работу разговорами о существующей задолженности. Однако ситуацию, в которой одно предприятие занимает 70% этой сферы услуг, городские власти не считают правильной. Сейчас ведется работа по развитию рынка в данной отрасли жилищно-коммунального хозяйства города. По словам Дмитрия Азарова, заявки от заинтересованных инвесторов по открытию подобных организаций на территории городского округа уже поступают, в том числе и из Москвы. Все заявки будут рассмотрены в городской администрации.

Необходимость повышения качественного уровня услуг в сфере ЖКХ, в частности, по вывозу мусора - такую задачу ставят сейчас перед собой чиновники самарской мэрии. И нормальный цивилизованный путь решения этой проблемы – создание конкуренции. Уже к концу лета, возможно, на этом рынке появятся новые компании.

Одновременно с этим – ведь развитие и стуктурирование нового рынка является делом не одного дня и даже не одного месяца – муниципалитет пытается найти общий язык и выстроить правильную, четкую работу с существующими предприятиями, в том числе со «СпецАвтоТрансом». «Взаимопонимание есть, люди поняли, что сегодня работать спустя рукава им не позволено, и мы будем жестко требовать, вплоть до выставления штрафных санкций, административных штрафов», - говорит Дмитрий Азаров.

Есть еще одна проблема: «Большое количество предприятий малого и среднего бизнеса, и в том числе потребительского рынка, на сегодняшний момент не имеют договоров с перевозчиками на вывоз мусора либо нередко имеют фиктивные договоры, - поясняет первый вице-мэр. – Например, в договоре значится вывоз двух контейнеров в неделю, а если посчитать норматив, то окажется, что нужно не 2 в неделю, а 2 или 3 контейнера каждый день. Более того, эти договоры, как правило, заключаются на момент получения разрешения на право торговли. А в дальнейшем они просто расторгаются или не выполняются ни одной, ни другой стороной. Мы хотим навести порядок. Поэтому выпущено было распоряжение главы городского округа о создании модельного порядка, где всем главам районов было рекомендовано консолидировать заключение этих договоров и чтобы процесс был контролируемым. Идея в том, что районные комитеты коммунального хозяйства заключают договор с перевозчиками и со всеми предприятиями, обслуживающими жилищный фонд, а также с юридическими лицами, расположенными на территории района. Понятно, речь не о крупных предприятиях, там идет стабильная работа и вопросов, как правило, не возникает, а о предприятиях малого бизнеса и, в первую очередь, предприятиях потребительского рынка. Таким образом, мы сможем контролировать эту ситуацию, следить за количеством выставляемых контейнеров и качеством предоставляемых услуг».

Такая практика уже действует в Самарском районе областного центра. Районной администрацией была разработана схема договорных отношений между заказчиком и поставщиком услуг по вывозу мусора. Договора на вывоз мусора жилого фонда, торговых точек, дачных и гаражных кооперативов будут заключены с несколькими операторами рынка, это создаст здоровую конкуренцию. Параллельно ведется разъяснительная работа с жителями частного сектора, дачными и гаражными кооперативами о необходимости заключения договоров по вывозу бытовых отходов. К работе подключилась административная комиссия, которая будет привлекать к административной ответственности нарушителей. До 1 июля все главы районов представят отчеты о работе, проделанной в этом направлении. А в первой декаде июля проблема еще раз будет рассматриваться на совещании у главы городского округа.

Брод Майя

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.