Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Ни пройти, ни проехать…

23 января 2007 г.

70-й маршрут стал первой жертвой глобального передела самарского рынка пассажирских перевозок

Представьте, что вы решили заняться бизнесом. Пирожками, например, торговать. Провели маркетинговое исследование рынка, сняли помещение, наняли поваров, собрали все необходимые согласования, заключили договоры. И только у вас дело пошло, пирожки ваши стали самыми популярными в городе, как вдруг к вам приходят и говорят, что с завтрашнего дня пирожками вы здесь больше не торгуете. Торговать в вашем магазинчике станут другие люди. А вы, мол, идите… куда хотите.

Трудно себе представить такую ситуацию, не правда ли? Конечно, был когда-то рэкет, бандиты требовали с бизнесменов некую дань, а если люди не хотели платить, то их взрывали. Но нынешняя самарская власть действует похлеще. Потому что бандиты в отличие от наших чиновников хоть предоставляли возможность выбора – платить или не платить на свой страх и риск. У самарцев сегодняшнего дня такого выбора не существует.

История эта началась достаточно давно, еще перед осенними мэрскими выборами. Одним из пунктов предвыборной кампании кандидатов так называемой антилиманской коалиции был вопрос о пассажирском транспорте, а конкретно о «маршрутках». Ну не нравились они этим кандидатам. Мол, развелось их слишком много, и вообще «газелисты» все наглые и не соблюдают Правила дорожного движения. Нормальным «пацанам» даже на дороги выезжать неприятно. Другое дело, что «газели» – для пассажиров транспорт очень удобный и быстрый. Но кандидаты-то этого не знали, они на маршрутках не ездят – все больше на «лексусах» и «мерседесах» всяких. Помню, как перед самыми выборами услышала реплику одной девушки на остановке: «Нет, я за кандидата такого-то голосовать не буду, он хочет маршрутки убрать!». Девушке тогда никто не поверил, посчитав обещания политика обычным предвыборным популизмом. Как оказалось – зря.

Козлы отпущения

Тема «газелей» была поднята еще раз минувшей зимой на одной из пресс-конференций нового руководства департамента транспорта города Самары. Бедные машинки выставили причиной всех дорожных проблем. Они, мол, и пробки создают, и аварийные ситуации, и вообще надо возвращаться к большим муниципальным автобусам. Никто и не заикнулся, что аварийные ситуации и пробки процветают в областной столице из-за ужасного качества городских магистралей. И правда, чем дороги ремонтировать, легче найти козла отпущения и все на него свалить. «Газелям» официально объявили «холокост». Сами же частные перевозчики такому решению весьма удивились. «Если чиновники на самом деле ликвидируют маршрутки, то Самара войдет в состояние коллапса. Перевозить людей будет некому, - прокомментировал тогда ситуацию Петр Барсуков, директор автотранспортного предприятия «Группа Март». – Ведь, по достоверным данным, ни в этом году, ни в следующем мэрия не сможет приобрести новые муниципальные автобусы. А старые, ввиду возраста, ездят на честном слове».

Как оказалось, речь там шла вовсе не о муниципальном транспорте.

Но обо всем по порядку. На очередной пресс-конференции городского департамента транспорта чиновники опять высказали претензии к «газелям». И в качестве яркого примера привели 70-й маршрут, намекнув, что по нему ездит больше сотни «газелей», которые делают в день по 2-3 рейса. А муниципальный автобус за смену раз 15 туда-сюда сгоняет. В общем, машин много, а эффективность от них нулевая, только заторы на дороге создают. Результаты «наезда» на 70-й маршрут люди увидели через пару недель, когда на линию вышли симпатичные зеленые автобусики марки «Ютонг». А вот «газели» куда-то исчезли. В принципе, людям все равно, на чем добираться до места работы. Проблема состояла в том, что автобусы «Ютонг» ездили по классическому 70-му маршруту, то есть только до Дома молодежи.

«Газели» же шли дальше по Революционной, Гагарина - аж до торгового центра «Мегастрой». То есть люди, которым нужно ехать дальше Дома молодежи, оказались в безвыходном положении. На маршруте началось форменное столпотворение. Пока «газели» и «Ютонги» ездили вместе, первые шли набитые битком, а вторые порой совсем пустые.

Эксперимент

Как оказалось, руководство городского департамента транспорта решило провести на базе 70-го маршрута эксперимент. По официальной версии, было закуплено 20 машин «Ютонг», которые должны были заменить «газели» на время действия эксперимента. Реально же только по приблизительным подсчетам на линии ездят больше 30 новых машин. «Ютонги» идут один за другим, практически без интервалов, поэтому совершенно естественно, что они не успевают набирать достаточное количество пассажиров. По элементарным подсчетам, за время эксперимента маршрут сработал, скорее всего, в убыток. А между тем «Ютонги» - игрушки очень дорогие. Если одна «газель» стоит примерно полмиллиона рублей, то китайский «Ютонг» – в районе миллиона двести. За комментариями мы обратились к директору одного из частных автотранспортных предприятий. Он согласился с нами побеседовать только на условиях полной анонимности – тема уж больно щекотливая.

- На каждом маршруте должен быть строго просчитанный график движения. Есть пиковое время, есть период затишья, - объяснил директор. - То, что сейчас на 70-й маршрут вышло огромное количество машин, которые идут в основном пустые, – это недоработка руководства. Такое впечатление, что они совершенно не обследовали маршрут! Это ужас – идет «Ютонг», следом «муниципал», следом опять «Ютонг»! Как они распределяют пассажиропоток, я не представляю.

Помимо всех этих коммерческих моментов, в ситуации есть один момент этический. Людей лишили возможности добираться до «Мегастроя». Хоть и говорят, что по завершении эксперимента «Ютонги» продлят свой маршрут, однако, по словам директора АТП, это невозможно из-за сложных дорожных условий в районе этого торгового центра, которые могут осилить лишь юркие «газели». Неповоротливым «Ютонгам» туда хода нет, особенно зимой. Так что людям придется добираться на работу либо на такси, либо с пересадкой, что сильно ударит по и без того тощему карману многих самарцев. К тому же, несмотря на дороговизну, автобусы «Ютонг» не самого хорошего качества, как и многое, сделанное китайцами. По словам директора АТП, «Ютонг» – это «одноразовые» автобусы, они очень быстро выходят из строя.

Перевозчиков на этом маршруте было два: ООО «Рейс» и ООО «Самарская транспортная компания». В первой фирме 30 машин 70-го маршрута, во второй – 50. У обеих на сегодняшний день были действующие договоры с городским департаментом транспорта. И к руководству обеих организаций однажды пришли люди и сказали, чтобы они готовились уходить с маршрута. По словам директора, все были в шоке. Никто не мог и представить, чтобы чиновники так просто могли откусить у них солидный кусок бизнеса, ничего не дав взамен. А между тем, лишившись одного из самых популярных маршрутов, перевозчики реально потеряли настолько большую часть прибыли, что бизнесмен отказался нам ее озвучить даже без диктофона.

Дело в том, что в организации частного бизнеса пассажирских перевозок есть свои нюансы. Фирма заключает договор аренды с собственником «газели» и направляет его на маршрут. А водители настолько привыкают к своему маршруту (они знают там каждую ямку, каждый поворот, каждый светофор), что их потом очень трудно переводить на другие направления. Поэтому, по словам бизнесмена, они, скорее всего, потеряют эти машины совсем.

Сейчас на маршруте началась полная неразбериха. Законопослушные хозяева «Рейса» и СТК расторгли договор аренды со своими «газелистами», те, в свою очередь, сдали им свои лицензии, трафареты, путевые листы и ушли. Но не все. По словам директора АТП, некоторые владельцы машин и сейчас продолжают ездить по 70-му маршруту, но уже нелегально. Нелегалы превратились в настоящих беспредельщиков, ведь им уже терять нечего. Количество жалоб от пассажиров, продолжающих по старой памяти названивать в офисы старых фирм-перевозчиков, перевалило за сотню. Но бизнесмены теперь ничего не могут сделать. Теперь с нелегалами обязаны разбираться новые хозяева маршрута. Хотя ранее эту заботу брали на себя именно «Рейс» и СТК, которые, работая в связке, организовали свою службу безопасности, отлавливающую нелегалов-беспредельщиков. Порой за день СБ выявляла по 15 машин, работающих без лицензии. Особенно любили нарушать закон иммигранты, которые вообще не имеют права заниматься пассажирскими перевозками. Конечно, бизнесменам теперь очень обидно, что их убрали с обработанного и обихоженного ими поля деятельности. В свое время они сами оборудовали и облагородили места отстоя своих машин, это входило в их обязанности. И теперь все усилия пошли коту под хвост. Хотя, точнее, не коту, а какому-то дяде.

Так с людьми не поступают

Официально фирма-перевозчик, которая является владельцем новых «Ютонгов», называется ООО «Транс-груп». Ходят слухи, что она не остановится на простом эксперименте с 70-м маршрутом. Говорят, вскоре эта фирма захватит весь рынок частных пассажирских перевозок. Просто к остальным перевозчикам, так же как к руководству «Рейса» и СТК, придут люди из департамента и скажут: «чтобы вас больше тут не было». По сути, это дикий передел рынка, фактически его монополизация при помощи административного ресурса. И проводимая под прикрытием заботы о благе народа: «мы же типа о нем заботимся».

Бизнесмены утверждают, что скорее всего так и будет. Пример тому есть – монополизация СОКом рынка наружной рекламы города. Ходят слухи, что «Транс-груп» тоже принадлежит СОКу. Если это так, тогда все становится понятным. Таким образом кое-кто расплачивается за свое избрание.

Сейчас руководители частных транспортных предприятий еще не вышли из состояния шока. По их словам, бороться с ситуацией бессмысленно. Реальным противодействием этому рейдерскому захвату могло бы стать создание профсоюза, но, к сожалению, несмотря на все попытки, дело это так и не дошло до финала.

- Есть маршруты, на которых неуместны эти большие «шаланды», - считает наш собеседник, - там достаточно «газелей». Тем более что «газели» и автобусы друг другу не конкуренты. У каждого свой пассажир. Просто нужно пригласить логистов, которые бы все просчитали, и мы бы все вместе спокойно ужились на этом рынке. Но это не те люди, с которыми можно вести переговоры. У них зверский аппетит, и, захватив один кусок, они на этом не остановятся. Что им люди по сравнению с прибылью! Когда муниципальные АТП рухнули, именно «газели» спасли город. Люди не почувствовали транспортного кризиса. А теперь нас хотят выкинуть, как отработанный материал. Это неправильно. Так с людьми не поступают…

ИА Ladaonline

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.