Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

ПОЛУЧИЛ «ПУТЕВКУ». Наследник «Атласа» осужден на пять лет

15 января 2007 г.

В суде Самарского района недавно был вынесен приговор 26-летнему Тарасу Овсянникову, являвшемуся учредителем фирмы «Калипсо». Даже по названию нетрудно догадаться, что основной деятельностью этого ООО являлась туристическая деятельность. В турпоездку, правда, ни один из клиентов Овсянникова так и не отправился. Деятельность ООО «Калипсо» как две капли воды походила на деятельность учредителей фирмы «Атлас», осужденных в прошлом году. И в том и в другом случае целью было выманивание средств у клиентов, которым «впаривались» несуществующие турпоездки. Те, кто не желал покупать тур, выигрывали его в лотерею. Только за это также приходилось платить. Меньше чем за год по доказанным фактам Тарас Овсянников поимел с доверчивых клиентов более полумиллиона рублей. На днях вынесенный ему приговор вступил в законную силу.

Фирма с завлекательным названием «Калипсо» появилась в Самаре ближе к осени 2004 года. Для этих целей главный идеолог турбизнеса Тарас Овсянников снял офис и получил соответствующую лицензию от департамента по туризму Самарской области. И даже нанял персонал, который должен был заниматься раскруткой фирмы и поиском доверчивых клиентов. Примечательно, что фирма «Калипсо» была юридически зарегистрирована на улице Высоцкого, неподалеку от прокуратуры Самарского района, которая впоследствии поддерживала обвинение против Тараса Овсянникова в суде. Как говорится в приговоре, Овсянников вместе с другими лицами, следствием не установленными, создали преступную группу и разработали систему отбора и привлечения к деятельности ООО «Калипсо» граждан из различных социальных слоев. В обязанности этих граждан, состоявших в штате фирмы, входили организация и проведение в будни и выходные дни по вечерам презентаций и индивидуальных собеседований с потенциальными клиентами. В процессе расследования этого дела у правоохранителей возникло ощущение, что Овсянников был близко знаком с учредителями другой фирмы – «Атлас», от мошеннических действий которой пострадал не один десяток людей. В дальнейшем выяснилось, что так оно и есть. Овсянников дал чистосердечное признание, что бывшие сотрудники «Атласа» после закрытия фирмы предложили ему выступить учредителем ООО «Калипсо». Схема афер была практически идентичной. Например, чтобы подстраховать себя от клиентов, которые вдруг захотели бы вернуть турпутевку обратно, сотрудники «Калипсо» заключали специальный договор. При этом граждане, оплатившие стоимость контрактов, находились в финансовой зависимости от сотрудников ООО «Калипсо». Согласно одному из пунктов договора была полностью исключена возможность возврата средств. Даже если клиент внезапно передумал пользоваться туристическими услугами. Еще одним способом заманивания клиентов было предоставление несуществующих услуг. Есть такое понятие, как «клубный отдых», когда крупные турфирмы размещают своих клиентов в отелях бесплатно. Администрации крупных зарубежных отелей делают это ежегодно в рекламных целях. Овсянников приписывал подобную заслугу целиком и полностью своей фирме, продажу прав на клубный отдых он никогда не имел. Мозговой центр «Калипсо» деятельность свою организовывал не только как любая солидная организация подобного рода, но и даже с неким размахом, с которым обычно работают разного рода «пирамиды». Хотя клиентов подобное почему-то не настороживало. Группой специальных лиц заполнялись специальные опросные листы. Стоит заметить, что подобная практика в туристических фирмах крайне редка. Если кого-то вдруг начинают просить заполнить непонятную анкету – это всегда настораживает. Однако анкетирование проводилось не в офисах фирмы, а в крупных торговых центрах. В дальнейшем анкеты фильтровались и отсеивались кандидатуры тех граждан, которых проще всего было «развести». Учитывались социальное положение, сфера занятости и доход каждого заполнившего анкету. Всем, естественно, объявляли, что анкета будет участвовать в розыгрыше ценных призов. Кроме того, «Калипсо» устраивала всевозможные презентации, для проведения которых арендовались залы в Самаре на Степана Разина и в Тольятти во Дворце спорта «Волгарь». Во время проведения подобных мероприятий даже нанимали охрану. Видимо, чтобы никто не разбежался раньше времени. Фирма даже отдельно оплачивала приобретение необходимой для проведения презентаций атрибутики, ценных призов, напитков и продуктов питания. Естественно, все это потом планировалось окупить с прибылью за счет тех, кто позарился на дармовой отдых. Перед проведением презентаций промоутеры обзванивали тех, кто заполнил анкеты, и приглашали их на мероприятие. Самый действенный способ выманить деньги – вымотать клиента, чем активно пользовались в фирме. После презентаций с клиентами проводились персональные собеседования, длившиеся нередко по три часа. Демонстрировались красочные ролики с видами курортов Кипра, Турции, Египта, Канарских островов… Таким образом, клиенты выкладывали за путевки от 100 до 2400 евро. Помимо самих путевок успешно реализовались и клубные карты, дающие неделю дополнительного бесплатного отдыха и проживания в отеле. Само собой, о том, что эти карты всего лишь ничего не значащий кусок пластика, никто из клиентов не догадывался. Тем, кто выиграл путевку в лотерею, предлагалось «всего лишь» оплатить авиабилет до места отдыха, а там, дескать, бесплатный отель и «все включено». Некоторые таки долетели до места отдыха и с возмущением узнавали о том, что никто их бесплатно селить в номера стоимостью по 100 евро за сутки не собирается. Всего от действий ООО «Калипсо» пострадали 42 человека, многие из которых отдавали по 70 с лишним тысяч рублей за сомнительные услуги. Всего же доказанный ущерб менее чем за год – 530 тысяч рублей. Как сообщила «МК» старший помощник прокурора Самарского района Светлана Светлакова, которая поддерживала обвинение против ООО «Калипсо» в суде, Тараса Овсянникова приговорили к пяти годам лишения свободы. Его взяли под стражу прямо в зале суда, а впоследствии апелляционная инстанция оставила приговор без изменений. Что же касается подельников Овсянникова, то дело в отношении них выделено в отдельное производство, так как все они в данный момент находятся во всероссийском розыске.

Татьяна Федорова

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.