15 января 2007 г.
Судебные приставы, приехав к назначенному времени в офис фирмы «Содействие», наткнулись на закрытую дверь
Имущество строительной компании «Содействие» пойдет с молотка, но навряд ли это поможет сотням обманутых дольщиков. Горе-строители «кинули» их почти на 35 миллионов рублей и уже сейчас понятно, что покрыть такую внушительную сумму распродажей имущества не удастся. На днях в «Содействие» приходили судебные приставы, заходить в офис им пришлось через черный ход. В офисе оказался один вахтер, который тщетно пытался дозвониться до директоров. Несчастному вахтеру пришлось «отвечать» и за руководство фирмы, и за бухгалтера. Любопытно, что всего лишь за день до процедуры описи имущества в офисе царило оживление. Парадный ход был открыт настежь, в «Содействие» заходили и выходили какие-то озабоченные делами люди.
В результате деятельности «Содействия» пострадали сотни дольщиков. В настоящее время в службе судебных приставов находится 280 исполнительных производств о взыскании с «Содействия» более 34 миллионов рублей.
В акт описи, составленный судебными приставами, вошло практически все, что удалось обнаружить в офисе, включая портрет Путина и различные аксессуары, которые обычно стоят на письменных столах. А вот более 40 единиц транспорта – строительные краны, ЗИЛы, КамАЗы - арестовать не удалось. Вопрос об изъятии транспорта и строительной техники, находящихся на балансе фирмы, пока не решен. Несколько машин было обнаружено на одной из техплощадок «Содействия», все остальное имущество находится в розыске.
Из ценного судебным приставам удалось арестовать сам офис, расположенный на Ленинской, 202, и две квартиры, расположенные в этом же доме. Также удалось обнаружить числящееся за фирмой производственное здание на Ново-Урицкой, 3.
Во время описи в офисе появилась женщина. Взяв какие-то документы, она направилась к выходу. Женщина оказалась из числа потерпевших дольщиков. Когда выяснилось, что строительство их дома приостановлено и вряд ли будет продолжено, она объединила всех соседей, и они отсудили дом в свою пользу. Чтобы въехать в свои квартиры, обманутым дольщикам для завершения строительства нужно вложить около 160 миллионов рублей из собственного кошелька. Дольщики не верят, что деньги, вырученные от продажи арестованного имущества, будут распределены между ними. И, по всей видимости, правильно не верят.
Пожалуй, последней надеждой для обманутых дольщиков остаются областные власти, которые определяют сейчас конкретные параметры программы по достройке жилых домов разорившихся строительных компаний. Пока составляются списки «кинутых» самарцев, после окончания этого процесса будут приниматься решения по защите их интересов.
Любовь Шрамко