Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Действующие лица: Вячеслав Станотин: "Порт нельзя использовать как коммерческий магазин"

19 января 2007 г.

В последние несколько лет экономика в России начала постепенно оживать. Вместе с ней увеличивается спрос и на грузовые перевозки. Эту тенденцию, естественно, заметило и правительство РФ, которое инициировало сразу несколько проектов, призванных реанимировать транспортные отрасли страны: авиацию, ж/д перевозки и судостроение.

Причем проблема дефицита пассажирских и грузовых судов сегодня в России стоит особенно остро. И Cамарская область здесь не исключение. Нехватка подвижного состава остается главной головной болью руководства Самарского речного порта. И это несмотря на то, что сегодня предприятие работает с прибылью. О том, как СРП удается выживать в рыночных условиях, поддерживать парк судов в рабочем состоянии и оставаться на плаву в прямом и переносном смысле, Репортеру рассказал генеральный директор Самарского речного порта Вячеслав Станотин.

- В этом году навигация началась раньше обычного. Волга освободилась ото льда уже в конце марта. Были готовы к такому "подарку природы"?

- Да. Зима была теплая, и мы прогнозировали раннее начало навигации. Сейчас уже открыты переправы на Рождествено и Проран, пущен грузовой паром на спуске Шмидта. Практически все пристани работают. Одновременно с этим мы на полную мощность открыли и карьеры по добыче песка. Честно говоря, думали, что Волга вскроется еще раньше, поэтому можно сказать, что непривычно ранняя навигация была плановой. А готовиться к ней мы начали еще прошлой осенью. На ремонт техники руководство СРП совместно с основным акционером, ГК "RBE", выделило более 20 млн рублей. В итоге за зиму нам удалось отремонтировать 7 судов различного типа. Пассажирский "омик", два толкача типа "Волгарь", очистительное судно, несамоходные транспортные баржи. Всего парк СРП насчитывает около 100 судов. Кстати, у нас есть и два судна ледокольного типа, которые перед началом навигации расчищают заходы в р. Самару и Воложки. Вскрыть метровый лед на основном русле Волги они, конечно, не в состоянии, но какие-то локальные работы могут выполнить.

- А как вы можете оценить состояние парка судов порта?

- Я уже говорил, что сейчас у нас около 100 судов. Техника, к сожалению, не новая, с долгим сроком эксплуатации. Новые же суда стоят дорого, и я считаю, что ни одно акционерное общество самостоятельно, без участия в какой-то государственной программе, приобрести их не может. Поэтому мы стараемся свой парк держать в рабочем состоянии. Делаем текущий ремонт, своевременно капремонт, меняем обшивку и т.д.

- И во сколько раз затраты на ремонт ниже, чем на покупку новых судов?

- Трудно однозначно оценить. Новое судно стоит не меньше 20 млн рублей. К тому же старые отечественные верфи, которые выпускали гражданские суда, сейчас не работают, а новые создаются на базе военных заводов, и нужно время, чтобы их перепрофилировать. Есть надежда на новый госпроект по возрождению судостроения. Парк судов нужно практически полностью обновлять. Особенно пассажирский. У нас по Волге сейчас ходят теплоходы, которые очень давно сошли на воду.

Танкеры мы не берем. Это отдельная тема, поскольку у нефтефлота есть деньги, и компании могут купить танкеры за границей.

Если вернуться к нашему порту, то СРП, благодаря усилиям профессионального и слаженного коллектива, удалось сохранить свое лицо и все то, что можно было сохранить. И это несмотря на довольно частую смену собственников.

- А почему не было развития порта? Ведь собственники приходили с деньгами и большими планами.

Татьяна КОНДРАТЬЕВА, Зафира ТАНАТАРОВА

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.