19 января 2007 г.
Без грамотной и квалифицированной юридической поддержки трудно себе представить работу современных бизнес-структур. Учитывая стремление российского бизнес-сообщества решать проблемы цивилизованным путём, предприниматели привлекают для решения тех или иных вопросов адвокатские конторы. Менеджмент группы компаний «RBE» на протяжении вот уже нескольких лет успешно сотрудничает с коллегией адвокатов «Абсольво». О работе своей структуры рассказал её президент Игорь Линёв.
- С чего начинала свою деятельность коллегия адвокатов «Абсольво» и откуда такое интересное название?
- С древнеримского «Абсольво» переводится как «защитник», а прямая обязанность адвоката, как известно, - это защита клиента. В Коллегии адвокатов «Абсольво» работают специалисты высокого уровня и единомышленники. Наша команда сформировалась еще в 90-х годах, когда мы получили лицензию на оказание юридических услуг. Юридическая контора работала в области оказания услуг по гражданскому праву. Скоро в российском законодательстве произошли изменения, и тогда мы решили, что нам всем для успешной и эффективной работы необходим статус адвоката. После сданных экзаменов наша контора превратилась в 118-ю юридическую консультацию от Межрегиональной коллегии адвокатов помощи предпринимателям. Работать в филиале всероссийской коллегии было весьма интересно. Но вскоре в России был принят закон об адвокатуре, в соответствии с которым мы должны были бы войти в реестр адвокатов. Однако накануне выхода в свет этого закона наша коллегия реорганизовались в 33-ю консультацию Самарской областной коллегии адвокатов, а затем мы создали свою коллегию адвокатов, которая существует по сей день – Средневолжская специализированная коллегия адвокатов «Абсольво».
- Юридических консультаций и адвокатских контор в Самаре очень много. В чем заключается особенность «Абсольво»?
- Мы специализируемся в области гражданского права, помощи предпринимателям и юридическим лицам. Пожалуй, главная наша особенность – именно в сплоченной команде, состоящей из узких специалистов, опытных адвокатов. Мы не конкурируем друг с другом, как во многих других коллегиях, а как бы дополняем друг друга. Ну и соответственно, те клиенты, которые к нам обращаются, получают квалифицированную помощь. Например, нашим крупным клиентом является группа компаний «RBE» и, в частности, Андрей Шокин. Мы работаем с этим холдингом уже почти три года. Работать с «RBE» и тяжело, и интересно одновременно. Часто перед нами встают нестандартные задачи, которые требуют приложения немалых усилий.
- Но ведь выбор главы группы «RBE» на вас пал не случайно…
- Бизнес господина Шокина диверсифицирован. В группу компаний входят довольно много предприятий: ЗАО «Сокское карьероуправление» занимается добычей щебня, а намывом песка – ОАО «Самарский речной порт», производит стройматериалы ЗАО «Завод железобетонных изделий №4» и Комбинат панельного домостроения в Ульяновске, а непосредственно строительство объектов недвижимости ведет «Русская Строительная Компания – Самара» (ООО «RBC»), ну и так далее. Нам приходится много консультировать топ-менеджеров, ведущих специалистов всех подразделений группы компаний. Спектр вопросов огромен: от административно-уголовного до различных хозяйственных вопросов, касающихся недвижимости, земли, ценных бумаг и т.п. Поскольку у нас каждый адвокат - специалист в узкой отрасли, соответственно, клиент получает максимально квалифицированную помощь.
- Местные, да и федеральные СМИ не раз писали о давлении на группу «RBE» со стороны разных структур и даже правоохранительных органов…
- По этому поводу в судебные инстанции было подано немало исков о защите чести и достоинства главы группы «RBE» Андрея Шокина и его деловой репутации. Хочу отметить, что в любых судебных спорах главное, чтобы клиент, которого мы защищаем, получил максимальную пользу от того дела, которые мы ведем. Например, сейчас идет судебные процессы с дочерней структурой ВГТРК – ГТРК «Самара» и с его экс-председателем Алиевым. Продолжаются судебные разбирательства по высказываниям господ Тархова и Арсентьева. В самое ближайшее время мы подаём иск на «Российскую газету», в которой была опубликована не соответствующая действительности информация. Кроме того, в публикации была сделана попытка нанести удар имиджу компании «RBE» и деловой репутации её руководителя Андрея Шокина.
Что касается давления правоохранительных органов, то на всякого рода проверки оказался богатым прошлый год. Тогда почти во всех подразделениях группы компаний «RBE» побывали сотрудники ОБЭП и отдела по борьбе с налоговыми преступлениями. Причем проверки организовывались по оперативным данным правоохранителей. Естественно, как адвокатов нас просили присутствовать при обысках. Если были какие-то вопросы к оперативным работникам, то мы их задавали. На все претензии сотрудников органов мы оформляли соответствующие документы и направляли им. Правда, до сих пор мы так и не дождались от них мотивированного ответа по результатам проверок. Выходит, что сообщать о том, что произошло, в чем прав предприниматель, а где, возможно, ошибся, у них не принято. Несмотря на то, что во многих СМИ в тот момент шла в большинстве своем негативная информация об обысках «RBE», я хотел бы отметить, что подобные проверки – это абсолютно нормальное нынче явление и даже уже обычное для любой крупной компании. Неприятен тот факт, что в большинстве своём СМИ в погоне за сенсациями, из популистских целей готовы публиковать непроверенную информацию. Но все же результат проверок нам хотелось бы узнать. Ведь если у правоохранителей и есть какие-то претензии, то мы, естественно, готовы исправлять ошибки. А если к нам нет претензий, то мы бы хотели довести до сведения общественность, что у нас всё хорошо. Считаю, что все-таки надо более цивилизованно подходить к решению таких вопросов, поскольку от действий правоохранителей в данном случае зависит репутация человека и возглавляемой им компании.
Павел Седаков