18 января 2007 г.
Право на собственный дом участковый милиционер отстаивает в судебном порядке
В нашу редакцию обратился за помощью участковый села Каменка Шенталинского района Александр Громов, который несколько лет добивается своего права на жилье. За это время у сельского милиционера накопилась переписка с представителями разных инстанций, которой хватит на издание отдельной книги. Жанр этой книги можно было бы определить как комический, если бы не было все так грустно. По закону жилищный вопрос майора милиции Громова должен был решиться в течение шести месяцев, но вопрос затянулся на годы. Похоже, что в этом деле точка будет поставлена только в судебном порядке.
Так сложилось, что сотрудников милиции в нашей стране общественность недолюбливает. Зачастую непонятен и страшен для российских граждан человек в милицейских погонах. Даже кинематограф, который как только может «облагораживает» профессию сотрудников правопорядка, не в силах повысить авторитет милиционера в глазах простого обывателя. Не в милости они у нас, и все тут. Хотя везде есть милиционеры, которые честно и с достоинством выполняют свой долг.
Негативное отношение к профессии милиционера наблюдается в основном в крупных городах. Ситуация в районных центрах на селе кардинально противоположна. И к месту здесь вспомнить сериал «Участок». Не обманешь миллионную зрительскую аудиторию, которая сразу прониклась симпатией к герою Сергея Безрукова. Так оно есть и в действительности. Участковый сельский милиционер для деревенских жителей олицетворяет справедливость. Люди к нему обращаются практически по всем спорным вопросам.
Жители села Каменка следят за мытарствами и беготней по всевозможным инстанциям своего участкового, ветерана боевых действий в Чечне Александра Громова. Уже мало кто верит, что сельский участковый сможет чего-то добиться. Слишком надолго затянулся процесс получения жилья. Да к тому же при распределении субсидий по району ему дали понять, что милиционеры и так живут хорошо, так что он обойдется и без субсидий.
Первое свое заявление на улучшение жилищных условий Громов подал еще в 1994 году. Тогда Александр был сотрудником Шенталинского РОВД Самарской области, и они с супругой снимали жилье. Это было накладно. Родители купили молодой семье старенький домик. Через некоторое время, со слов работников администрации, выяснилось, что заявление Громова потеряно. В сентябре 1998 года участковый написал повторное заявление. С тех пор прошло почти 10 лет, на протяжении которых он числится в списках нуждающихся в жилье. До сих пор никаких результатов нет. С 1995 года Громов уже состоял в должности участкового инспектора милиции ОВД. Но по истечении шести месяцев администрация местного самоуправления так и не предоставила ему и его семье жилье как сельскому участковому инспектору милиции на основании закона РФ «О милиции».
В 1996 году Громов начал строительство собственного дома. Строительство осуществлялось с помощью близких родственников и с выручки от личного подворья и приусадебного участка. Не стоит лишний раз объяснять, какие затраты требуются на то, чтобы построить дом. Родные бабушки и дедушки, которые помогали как только могли, уже умерли. Александр со своей семьей принимает это близко к сердцу: «Мы с ними даже на том свете не рассчитаемся». Спустя четыре года на основании договора №230 от 07.06.2000 года Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе выделил Громову целевой заем в сумме 80 тыс. рублей, который он и погашает согласно утвержденному графику.
По признанию Александра, к строительству дома его подтолкнул реальный случай. Однажды по долгу службы он пришел к бывшему своему коллеге, теперь пенсионеру. Человек всю жизнь отдал своей профессии, проживая в одной комнате со своей семьей. И только перед пенсией он получил квартиру:
- Я прикинул: а зачем мне всю жизнь ютиться в стареньком домике и ждать милости от властей? Решил начать строить сам.
Одновременно с Александром в Каменке начали строительство еще пять семей. Все остальные - работники сельского хозяйства. Каждый из них получает субсидии в размере 30 тысяч на человека, каждого члена их семьи. Деньги выделяет Министерство сельского хозяйства.
В 2003 году Громова вызывают в администрацию и говорят, что нужно собрать пакет документов на получение субсидии. Участковый в короткое время собирает все необходимые бумаги и передает их в администрацию Шенталинского района. В настоящее время они находятся у первого заместителя Лемаева. Здесь надо отметить, что на момент подачи документов Громов еще не достиг 30-летнего возраста.
Дом милиционера зарегистрирован в Регпалате как строящийся. Жить в ветхом жилье на 25 квадратных метрах семье из четырех человек было невозможно. Тогда Александр был вынужден переехать со своей супругой и двумя детьми в одну из комнат недостроенного дома.
Далее события происходили согласно поговорке: чем дальше в лес, тем больше дров. Громов абсолютно случайно при исполнении своих обязанностей в 2006 году вдруг узнает, что по необъяснимым причинам и без какого-либо уведомления был вычеркнут из списка очередников аж в 2002 году. Это был страшный удар. Семья и так еле-еле сводила концы с концами. Супруга Александра, так же как и он, является работником бюджетной сферы. И общий их доход на всю семью не превышает прожиточного минимума. Громову ничего не оставалось, как искать справедливости во всех инстанциях. Ответы из администрации Шенталинского района можно считать отписками. В апреле 2004 года участковый воспользовался случаем и на выездном приеме у руководителя государственной жилищной инспекции по Самарской области Казадаева обратился к прокурору своего района Дубкову. Обращение не осталось без внимания, и Громов был восстановлен в списке общей очередности под №128. Хотя его почему-то не включили в список льготников как ветерана боевых действий.
Тогда Громов поехал в Самару, и в Министерстве сельского хозяйства области ему еще раз подтвердили, что он имеет право на субсидию без ограничения. Но, с другой стороны, администрация Шенталинского района постоянно отказывает милиционеру в помощи, ссылаясь на то, что он, дескать, не работник сельского хозяйства.
Долго продолжалось это хождение по мукам, но все без результата. Точнее, результат есть – право на субсидию Громов имеет. Но вот кто даст эти деньги? Областные власти утверждают, что выдавать субсидию должны муниципальные власти, а те переводят стрелки на областные.
Громову ничего не оставалось делать, кроме как обратиться за защитой своих прав в суд, который состоится в конце марта. Но на самом деле он хочет не судиться с чиновниками, а просто доказать себе и остальным, таким же, как он, очередникам, что ЗАКОН – есть.
Мало кто из городских жителей хорошо представляет себе работу сельского участкового. А это огромные расстояния, тысячи подопечных, сотни дел: бытовые разборки между соседями, кражи скота, драки, поножовщина, хулиганы, алкоголики...
И при этом милиционера заставляют отрываться от своей работы, чтобы мотаться по чиновничьим инстанциям, отстаивая свою правду.
Не по-людски как-то...
Алеся Чурсаева
Комментарий
Людмила Базарова, секретарь жилищно-бытовой комиссии ГУВД Самарской области, председатель профсоюзного комитета ГУВД Самарской области
Участковые уполномоченные не попадают под 631 приказ МВД от 2002 года об оказании безвозмездной финансовой помощи по оплате кооперативного жилья и погашению кредита на индивидуальное жилищное строительство, так как они содержатся за счет местного, а не федерального бюджета.
Но в Самарской области эту финансовую помощь получают всего 7 человек в год, а всего в очереди стоит больше 60 сотрудников милиции.
Александр Громов может попасть в программу губернатора Самарской области «Строительство на селе». Буквально на днях сотрудник милиции Тушин из Пестравского района получил по этой программе субсидию на покупку жилья в размере 580 тысяч рублей. Но получение таких субсидий идет опять же в порядке очередности.
По Закону РФ «О милиции», районная администрация обязана в шестимесячный срок предоставить служебное жилье участковым уполномоченным. Но не все так просто. Дело в том, что статья в законе есть, а денег на ее исполнение нет. К тому же еще и изменился Жилищный кодекс. Поэтому местная администрация может просто сказать, что в ее ресурсе нет свободного жилья. А если даже и есть, то она вправе распределить его между другими льготниками (чернобыльцами, детьми-сиротами и т. д.), вставшими в очередь ранее. А ГУВД, к сожалению, средств на строительство жилья для своих сотрудников не имеет. Поэтому очередь на предоставление жилья практически не двигается.
Сейчас Громову нужно обращаться в суд с иском на районную администрацию о невыполнении ею статьи Закона «О милиции». Суд признает этот иск и вынесет соответствующее решение. В таком случае администрация будет обязана по решению суда предоставить Громову, в обход остальных очередников, первое же освободившееся жилье. Но вопрос в том, когда в администрации будет это свободное жилье!
Например, в Автозаводском районе Тольятти участковый тоже подал иск на администрацию о невыполнении соответствующей строки закона. И выиграл его. Но ждет жилья, которое ему обязана предоставить администрация по решению суда, уже несколько лет.
А подавать иск на получение субсидии не имеет смысла, потому что суд все равно вынесет решение о выплате субсидии только в порядке общей очереди.
http://www.islam.ru/