17 января 2007 г.
Я боюсь летать на самолетах, среди моих знакомых много таких, как я. Хотя страх этот обоснован слабо: погибнуть на дороге у всех у нас несоизмеримо больше шансов. Даже получить удар молнии согласно статистике, вроде бы вероятнее, чем попасть в авиакатастрофу. Но складывается впечатление, что отечественная авиация старательно культивирует боязнь перед полетами.
Авиакомпании при ремонте воздушных судов безнаказанно используют непонятно откуда взявшиеся несертифицированные запчасти. Так, конечно, дешевле для перевозчиков, но, безусловно, опаснее для пассажиров. Государство никак не может отладить схемы лизинга авиационной техники, авиакомпании же и производители авиатехники сами не в состоянии эти схемы запустить. В результате - нет возможности покупать самолеты в кредит на приемлемых условиях, а выложить все деньги сразу за новую технику не способны даже крупнейшие российские авиапредприятия. Не имея возможности обновить свой парк, отечественные авиакомпании будут до упора эксплуатировать морально и физически устаревшие «тушки». Поэтому количество происшествий с их участием будет постоянно расти. В этом и заключается суть «Проблемы Ту-134».
Самолеты этой марки начали делать в далеких 60-х годах прошлого века, а перестали выпускать 23 года назад. В течение 5 ближайших лет «тушки» должны быть выведены из эксплуатации как полностью исчерпавшие свой ресурс (об этом около месяца назад заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин). До сих пор в мире активно эксплуатируется 150 воздушных судов Ту-134. За 40 лет использования разбилось 26 таких самолетов, количество происшествий с их участием растет. Недавно был вынужден совершить экстренную посадку в Сургуте Ту-134 той же самой авиакомпании «ЮТейр», самолет которой разбился в Самаре. Экстренная посадка была совершена из-за технических проблем, обнаруженных вскоре после взлета.
Бортмеханик разбившегося в Самаре самолета Александр Муратов заявил СМИ, что у погибшего Ту-134 были постоянные проблемы с навигационной системой. Из-за этого экипажу время от времени приходилось сажать самолет «на глаз», без необходимой помощи техники. А утром 17 марта практически нулевая видимость могла наложиться на проблемы с навигационной системой, и трагедии избежать было практически невозможно.
Очевидно, все пассажиры устаревших «тушек» являются заложниками бедности авиакомпаний и слабости государства, неспособного навести порядок в отрасли…
Я боюсь летать на самолетах, среди моих знакомых много таких, как я. Некоторые из них просто напиваются до беспамятства в самолете и не испытывают никаких проблем. Может быть, государству, которое не в силах исправить ситуацию, хотя бы заставить авиаперевозчиков выдавать каждому пассажиру «тушек» по бутылке водки? Если уж государство и авиаперевозчики не могут решить «Проблему Ту-134», то хотя бы таким образом сгладить ее?
www.regnum.ru