17 января 2007 г.
Небольшое путешествие по самарским дорогам наводит на мысль, что быстрая езда теперь не для самарцев. Самарским водителям приходится тратить немалые суммы на внеплановый ремонт своих автомобилей. Дороги губернской столицы, и без того оставляющие желать лучшего, в межсезонье превращаются в сплошную полосу препятствий. Дорожное покрытие будто после ковровой бомбардировки. Финишная прямая, как правило, для всех одна – автосервис. Весеннее самарское бездорожье обходиться автолюбителям в кругленькую сумму. Ровными чистыми самарские дороги должны стать не позднее 2012 года. Так запланировано в Генеральном плане города. Видимо, поэтому понятие «текущий ремонт» временно забыто. Во всяком случае, по словам автомобилистов, пока ремонтных бригад на дорогах областного центра не наблюдается. К тому же тратиться водителям вскоре придется не только на ремонт собственного автомобиля, что само по себе не мало разорительно, но и в случае малейшего нарушения расплата будет куда значительнее.
При этом в первом чтении Госдумой принят законопроект, усиливающий ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения. Если документ будет утвержден окончательно, то нарушителям придется раскошелиться. Например, за грязные номерные знаки или непристегнутые ремни безопасности водители будут платить вместо 50 рублей - 300. Превышение скорости на более чем 20 км/ч будет обходиться в 500 рублей, вместо нынешних 100. За управление автомобилем в нетрезвом виде – штраф 5 тысяч рублей или административный арест до 15 суток. Ужесточится административная ответственность за все остальные нарушения на дорогах. По замыслу законодателей, эти меры должны привести к улучшению дисциплины российских водителей. Хотя многие автолюбители считают, что это приведет лишь к увеличению размера взяток.
www.regnum.ru