17 января 2007 г.
Новые правила благоустройства города скоро начнут действовать в Самаре. Об этом в среду на заседании коллегии администрации городского округа Самара сообщил журналистам руководитель департамента городского хозяйства и экологии Владимир Василенко.
Благоустройство - давняя и застарелая рана на теле города Вернее, рана не одна, их много. Слишком много для того, чтобы организм самостоятельно поддерживал жизнедеятельность. И дело не только в фонарях. Их, слава богу, становится несколько больше. Например, на пересечении улиц Мориса Тореза и Карбышева, где я имею честь проживать, их появилось целых два. Правда, страх ходить вечерами там от такого обилия света не прошел даже у взрослых мужчин. А для меня это была огромная радость: неважно, что все так же легко можно сломать каблук на новых сапогах, зато с таким освещением его легко найти.
Главное, и тут я не буду оригинальной - дороги. С ними легче смириться, нежели что-то изменить. Хотя я буду необъективна, если не признаю очевидный факт: дороги меняться начали, но как именно, сказать не берусь. Помню, накануне 8 марта дороги чистили. Это я точно знаю. Этот процесс я буквально пережила на себе. Водитель маршрутного такси под номером 295, на котором я пыталась добраться до редакции, внезапно остановил машину. Перекрывшие дорогу по улице Ново-Вокзальной несколько КамАЗов и экскаватор не оставляли места, чтобы проскользнуть и мыши. Однако заверенный администрацией и городской ГАИ (по крайней мере, это утверждал водитель, а людям я привыкла верить маршрут давал право на проезд. Видимо, это знали и водители дорожно-ремонтных машин, что преграждали нам дорогу. И вот как в сказке, расступившись, они нас пропустили. После этого все пассажиры маршрутки поняли, что нет, дорогу не ремонтируют, ее чистят от льдин, накатанных переменчивой зимой до размеров айсберга. Только вот льдины отрывались почему-то вместе с кусками асфальта, впрочем, никого это не волновало.
И все бы ничего, но преодолеть расчищаемую дистанцию оказалось не такого просто. Льдины разлетались из-под колес и, застряв, машина начала раскачиваться со страшной амплитудой. Осложнялась ситуация тем, что если бы маршрутное такси перевернулось на бок, оно раздавило бы застрявшую на той же дороге "Шевроле Лацетти". Перепуганный водитель иномарки, выскочив из-за руля, встал между застрявшей во льдах машиной, вытянув в сторону раскачивающейся маршрутки руки. Как будто он, наивный, смог бы удержать забитый до отказа общественный транспорт.
К счастью, все закончилось благополучно, маршрутник справился с управлением, а к "Шевроле" уже спешила подмога. В течение следующих дней, когда на плече начинали побаливать приобретенные за время путешествия на 295-й маршрутке синяки, я задавалась вопросами: почему нельзя ремонтные работы проводить ночью, даже если они в два раза дороже дневных? Почему, если дорога перекрыта, автотранспорт пропускают? И почему льдины откалывают вместе с асфальтом, ведь эти же дыры им потом придется заделывать?
Оказывается, это только я такая неразумная женщина. Есть люди в наших селеньях. Например, Владимир Василенко, руководитель департамента городского хозяйства и экологии. Он-то давно знает, что нужно делать с благоустройством города и, в частности, с дорогами.
В среду на коллегии администрации городского округа Самара он сообщил, что в городе совсем скоро начнут действовать новые правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка. Что это за правила и чего именно они коснутся, пока неизвестно, но известно, что они - результат совместной работы специалистов департамента городского хозяйства и экологии, департамента транспорта, департамента потребительского рынка, департамента финансов и правового управления администрации городского округа Самара. Документ уже получил одобрение в "Роспотребнадзоре", природоохранной прокуратуре, отделе по защите прав потребителей. Предыдущий свод правил, по официальному сообщению пресс-службы администрации Самары, устарел, так как был принят 11 лет назад. По мнению городских специалистов, предыдущий документ не учитывает всех аспектов современного законодательства, поэтому новые правила благоустройства кардинально отличаются от тех, которые действуют сейчас на территории нашего города Новый свод правил по благоустройству на коллегии тут же приняли единогласно, теперь его предстоит утвердить депутатам Самарской городской думы.
Должно быть, после этого все пойдет по-другому.