Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Сергей ЛИХАРЕВ:"Этап антикризисного управления закончен"

15 января 2007 г.

На прошлой неделе в Самаре прошел форум, посвященный возрождению российского авиапрома. Среди прибывших на мероприятие наряду с руководством области отметились и чиновники федерального уровня, в том числе и члены Объединенной авиационной корпорации (OAK). На форуме обсуждались проблемы и перспективы авиационной отрасли. При этом нужно отметить, что особое внимание участники, естественно, уделяли самарским предприятиям авиационно-оборонного комплекса, в том числе и заводу "Авиакор". Более того, в конце февраля 2007 года президент OAK Алексей Федоров заявил о том, что уже в конце марта будет сформирован и окончательно утвержден модельный ряд OAK по гражданской технике, а в течение 2008 года пройдет IPO этой государственной структуры. О том, какое место, после длительных переговоров OAK и акционера самарского завода холдинга "БазЭл", будет отведено в планах корпорации самарскому проекту АН-140 и какие перспективы есть у завода в будущем, Репортер узнал у генерального директора ОАО "Авиакор - Авиационный завод" Сергея Лихарева.

- Сергей Константинович, между акционером завода "Авиакор" и руководством OAK проходили длительные, протяженностью в полтора года переговоры, какое же место сейчас отведено в планах корпорации самарскому проекту АН-140?

- С точки зрения модельного ряда, самолет АН-140 включен в общую производственную программу ОАКа до 2015 года в количестве 177 штук. Из них 111 машин - в пассажирском варианте, 66- в грузовом и транспортном. Естественно, имеется в виду АН-140 самарской сборки. Это соглашение было достигнуто еще в ноябре прошлого года и на данном этапе эти планы не изменились.

Директор гражданских программ OAK Александр Рубцов, который на прошлой неделе побывал в Самаре, в рамках проходившего форума "Авиапром" подтвердил, что мы в самое ближайшее время должны заключить договор между "Авиакором" и лизинговой компанией "Ильюшин Финанс" на изготовление 10 самолетов АН-140. Поставить мы их должны будем в течение этого и следующего года.

- Осенью прошлого года, когда было достигнуто соглашение с OAK, были ли планы у этой государственной структуры инвестировать средства в строительство АН-140?

- Тогда обговаривался некий объем инвестиций. Мы подавали заявку, сколько нам нужно средств на развитие производства, кадров, она была включена в общую заявку ОАКа по инвестированию в российский авиапром. Но каков будет итоговый объем инвестиций, пока неясно.

- Есть данные, что в ОАКе планируют до 2012 года получить от самарского "Авиа-кора" (АН-140 и Новосибирского АПО(АН-38 150 машин. Подобные планы оговаривались с руководством или акционером завода? На каких условиях, какое количество самолетов и в какой период времени должен поставить "Авиакор" – ОАКу?

- Количество самолетов, которые предполагает произвести OAK, разумеется, могут меняться, потому что это пока только очень укрупненный стратегический план, который может ежегодно корректироваться с учетом жизненных реалий. Для нас поэтому гораздо более важно подписать первый контракт на поставки 10 самолетов в ближайшие два года. А в процессе реализации этого контракта будем уточнять последующие планы. Это обычная практика.

- После разрекламированного самолета "Суперджет", производство КБ "Сухого", в руководстве OAK и в прессе активно обсуждается будущий проект в отрасли магистральных самолетов аппарат "МС-21", который, возможно, заменит лайнер 'Ту-154". Если "Авиакору" будет предложено частично взять на себя производство комплектующих, у завода хватит мощностей?

- Безусловно. Мы, конечно, не откажемся. Более того, у нас уже сейчас есть ряд предложений о производственной кооперации с другими российскими авиазаводами. Например, с ОАО "Иркут" мы ведем переговоры о сборке у нас фюзеляжей пожарных самолетов-амфибий Бе-200, с нижегородским заводом "Сокол" - о производстве агрегатов для самолетов МиГ-29 и М-101Т. Есть и другие предложения.

- Если вернуться к оперативной деятельности завода, по итогам прошлого года "Авиакор" выполнил поставленную задачу?

-Несмотря на то, что план по выпуску самолетов и по выручке полностью выполнить не удалось, мы считаем результаты достаточно приличными. Мы сделали три новых самолета, пять капитальных ремонтов, увеличив выручку в полтора раза по сравнению с 2005 годом. Уже в апреле - начале мая этого года у нас будут готовы два самолета, один Ту-154 для правительства Самарской области, другой - Ан-140 для а/к "Якутия". Еще один Ан-140 должен быть готов в июле. Кроме того, до конца года должны выйти один ТУ-154 и еще один АН-140.

- Переговоры с корпорацией Bombardier все еще продолжаются. И о конкретных результатах пока говорить рано, но можно ли говорить, что все три части совместного проекта (сервисный центр по обслуживанию эксплуатируемых в России самолетов Bombardier, поставка комплектующих для канадского холдинга и сборка региональных самолетов Bombardier CRJ в Самаре все еще "в силе"?

- По соображениям конфиденциальности я пока не могу комментировать этот вопрос. Скажу лишь, что мы обсуждаем ряд очень интересных проектов с ведущими зарубежными производителями авиационной техники.

- 25 апреля состоится внеочередное собрание акционеров ОАО "Авиакор - Авиационный завод", планируется ли на нем рассмотреть вопрос о передаче всех управляющих функций предприятия управляющей организации ООО "Авиакор - самарский авиационный завод"? В случае, если это решение будет принято, в соответствии с российским законодательством, должность генерального директора завода будет сокращена. Вы останетесь ли на позиции главы управляющей компании или возглавите другой проект холдинга? Управление заводом будет осуществляться из Москвы или останется в Самаре?

- Я остаюсь главой управляющей компании ООО "Авиакор -самарский авиационный завод", которая была создана 2,5 года назад. Если решение о передачи функций управления будет принято, роль единоличного исполнительного органа ОАО "Авиакор -авиационный завод" будет исполнять не физическое, а юридическое лицо - ООО "Авиакор - самарский авиационный завод", главой которого являюсь я. Так что это чисто формальное юридическое решение, в схеме оперативного управления заводом ничего не изменится.

- За время работы на "Авиакоре" поступали ли вам предложения возглавить другие проекты холдинга?

- Нет таких предложений не было, но я в любом бы случае отказался. На этом заводе еще очень много нужно сделать. Этап антикризисного управления сегодня закончен, но есть еще куча проблем, которые надо решать, пришло время полноценной созидательной работы. А это и внедрение современной производственной системы, и отладка массового производства АН-140, и взаимодействие со стратегическими партнерами и многое-многое другое.

www.expert.ru

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.