16 января 2007 г.
11 марта закончатся выборы в Самарскую губернскую думу. И об электоральных баталиях будут напоминать лишь листовки, облепившие за последний месяц заборы, киоски, рекламные щиты и прочие "места общего пользования". А кстати. Кто и когда уберет все это "полиграфическое разнообразие"? Об этом Репортер решил спросить своих читателей.
Виктор ЧАСОВСКИХ, председатель рабочей группы по реформированию ЖКХ при правительстве Самарской области:
- Убирать все "последствия выборов" придется, конечно же, городским службам. Я считаю это неправильным, потому что плакатами, листовками и надписями просто изуродовано множество домов, и работа по очистке города от этой наглядной агитации будет большой. На мой взгляд, нужно сделать изменения в законах о выборах и внести следующий пункт: все участники избирательного процесса должны сделать специальный взнос. Эту сумму нужно аккумулировать на едином счете и потом выдавать тем, кто займется приведением города в порядок. Это был бы оптимальный вариант.
Николай ЕЛЬЦОВ, художник:
- Насколько я знаю, обычно после предвыборного периода приводят город в порядок работники муниципальных служб. Сами же участники выборов в этом деле не участвуют никак. Хотя, на мой взгляд, все кандидаты должны осознавать свою материальную и моральную ответственность за уничтожение всех следов их активной предвыборной агитации. К сожалению, нам приходится наблюдать, что для такой агитации просто варварски уродуются фасады домов, заборы, столбы. Словом, используется все, на чем можно что-то написать или наклеить.
Юрий ЕРУГИН, председатель совета ассамблеи народов Самарской области:
- В соответствии с существующими законами сейчас такой уборкой должны заниматься городские службы либо собственники помещения или территории. В идеале, мне кажется, областная избирательная комиссия должна сделать заявление, в котором обратится к каждому кандидату, к каждому предвыборному штабу с призывом убрать все последствия своей агитации. И дать на это срок две недели.
Дмитрий ИКОМАСОВ, вице-президент отделения "Вакикай" Российской федерации айкидо:
- В лучшем случае этим займутся городские службы. Но явно не те, кто пропагандировал себя с фасадов домов, столбов и заборов. Хотя лично я не вижу смысла в том, что участники предвыборной кампании расклеивают везде плакаты со своими портретами. Во-первых, рекламировать себя таким образом - это, на мой взгляд, некорректно. Во-вторых, их обычно разрисовывают представители конкурирующей стороны, и думаю, вряд ли приятно видеть свое фото в таком варианте. Мне кажется, что нужно издать следующий закон. Каждый сантиметр площади для своей агитации, будь то фрагмент фасада дома или что-то другое, кандидат должен арендовать у города и платить за это. Во-вторых, деньги, собранные за такую аренду, потом нужно выплачивать тем, кто захочет заняться уборкой города: дворникам, желающим подработать студентам и пенсионерам и т.д. Еще лучше, если каждого кандидата, каждый штаб обяжут после выборов самостоятельно уничтожить все следы своей пропаганды. За невыполнение этого условия - наказывать штрафом.
www.expert.ru